РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Елена Юферева

Как меняется подход бизнеса к брендингу — мнение СЕО Brandson (TSN)

Бренд сегодня нужен любому бизнесу, даже блогеру и небольшому ИП. Причем в его разработке участвуют не только маркетологи, но и HR-директора и аналитики данных. Чего современные компании ждут от агентств, рассказала СЕО Brandson (TSN) Елена Юферева
Фото: Al Bello / Getty Images
Фото: Al Bello / Getty Images

Более смелые креативы

По моим ощущениям, в 2021 году клиенты были более открыты к смелым решениям — сказывается усталость от рамок COVID-19 и общей неблагоприятной обстановки. Заказчики, как и потребители, хотят заявлять о себе так, чтобы разбавить серую действительность. Эта яркость воплощается по-разному: например, в виде роликов для TikTok от марки салатов «Белая дача». В одном из них айсберг, на который наткнулся «Титаник», внезапно оказывается салатом. Это отличная игра слов и хороший пример вирусного маркетинга.

Тренды в дизайне логически продолжают тему смелости: контрастные цвета, неоновые элементы и голограммы в стиле киберпанк. Также не уменьшается популярность 3D, но уже в новом прочтении: графика становится гиперреалистичной, такой, что мокапы теперь трудно отличить от настоящих фотографий. Тенденция на реализм присутствует и в концептах фирменного стиля. В тренде простые и понятные иллюстрации: например, основной элемент брендинга для сети секонд-хендов Tolkovo — выкройка. Еще один показательный пример — ребрендинг Burger King, логотип которого стал более читаемым. Без обрамляющей синей линии в нем лучше угадывается бургер, собранный из булок фирменных цветов.

Комплексные проекты

В 2020 году «аутсайдерами» были офлайн-ретейлеры и ресторанный бизнес. Что неудивительно: эти отрасли сильнее всего пострадали в период самоизоляции. В этом году торговые сети вздохнули чуть свободнее — ковидные ограничения не стали для них такой же удавкой, как для ресторанов. Ретейлеры снова занялись брендингом, причем для них креатив не заканчивается только на разработке дизайна.

Новый раздел «Здоровье»  Выбирайте научный подход к эффективности и осознанности Перейти к разделу
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос