РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Стахановцы на удаленке: почему вошло в моду показное трудолюбие

Календарь забит встречами, а уведомления в корпоративном мессенджере не смолкают: на удаленке сотрудники не упускают шанса продемонстрировать свою занятость и усердие. Но желание произвести хорошее впечатление на начальство и коллег не такое и безобидное
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Джордж Костанца, персонаж американского ситкома девяностых «Сайнфелд», в одной из серий раскрывает секрет, как произвести впечатление усердно работающего человека: «Ведите себя так, как будто вас все раздражает». Он качает головой, хмурит брови и тяжело вздыхает, чтобы продемонстрировать свой метод. «Когда ты все время выглядишь нервным, люди думают, что ты очень занят», — объясняет герой. В комментариях под роликом с этим эпизодом на YouTube пользователи с восторгом признают, что тактика действительно работает, и делятся своими советами. Так, один из комментаторов рекомендует ходить по офису с папками документов.

Еще до того как пандемия вынудила всех уйти на удаленку, руководители боялись, что работа из дома станет раем для таких халтурщиков, как Джордж. Они были уверены, что сотрудники разленятся, если окажутся вне поля зрения начальства: будут поздно начинать и рано заканчивать рабочий день, который они проведут бездельничая. Реальность не совпала с ожиданиями. Люди тратили больше времени на работу и не упускали возможности продемонстрировать, что они на месте и не отлынивают. Они начали вести так, чтобы их деятельность была заметна.

Новый раздел «Здоровье»  Выбирайте научный подход к эффективности и осознанности Перейти к разделу
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос