Материал раздела Основной

Два спорных ИТ-тренда в ретейле, которые могут навредить компании

На рынке ретейла постоянно возникают новые идеи, которые быстро подхватывают игроки. Но не все из них полезны. Дмитрий Смирнов («Крок») объяснил, чем может навредить мода на внутренние акселераторы и инсорсинг-разработки

Стартап vs готовое ИТ-решение

Если оглянуться вокруг, то в любой новостной ленте на темы ИТ будет обязательное упоминание стартапов. Компании строят свои акселераторы стартапов. Венчурные фонды вкладывают в них свои деньги и т.п. Все хотят быть в тренде, и ретейлеры не исключение.

Сегодня акселераторы стартапов есть у многих. Откуда возникла такая потребность?

По сути, стартап можно назвать «попыткой бизнеса». Его задача — найти нишу, выявить востребованную идею, которая поможет получить финансирование и пробиться на рынок.

Нечто подобное существовало и раньше, в том числе в нашей стране. На территории бывшего СССР этим занимались в различных научно-исследовательских институтах. Правда, тогда НИИ работали с перспективными технологиями в рамках уже существующих заказчиков — отраслей экономики и предприятий.