Материал раздела Основной

Почему очень вредно мгновенно отвечать на сообщения коллег

Сотрудники теряют до 40% рабочего времени, отвечая на письма и вопросы коллег в мессенджерах. Изменить ситуацию поможет асинхронная коммуникация. Что это такое и как ее внедрить в компании, объяснил Никита Верещагин из Educate Online
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Ситуация: в компанию пришел новый сотрудник, и у него много вопросов. Можно представить, что на его левом плече сидит бес: «Сейчас быстро спросим коллег — они сразу напишут ответы». А с другого плеча говорит ангел: «Нет, давай зайдем в базу знаний, которую показали во время онбординга, и сначала поищем ответы сами».

Бес предлагает синхронную коммуникацию: удаленные сотрудники ожидают получить ответ в течение нескольких минут. В этом случае постоянно обращаться к коллегам становится привычкой. Сами сотрудники боятся закрыть вкладки с рабочими диалогами из-за опасения, что кто-то отправит им сообщение, пока их нет. А ангел говорит об асинхронной коммуникации, — системе работы, когда сотрудник не ждет мгновенного отклика от коллег. В результате у команды есть возможность сфокусироваться на своих задачах. При таком формате к коллегам за советом обращаются, только если решить проблему самостоятельно не получилось.

Например, компания Doist, разработчик мессенджера Twist и сервиса для управления задачами Todoist, выстроила взаимодействие в удаленных командах следующим образом:

  • 70% — асинхронные связи при использовании Google Docs и Paper;
  • 25% — синхронизация в Zoom или Google Meet;
  • 5% — офлайн-встречи. Например, ежегодный выездной тимбилдинг.