РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Не престижно: как сделать так, чтобы ваши сотрудники мечтали продавать

В 2021 году число вакансий для менеджеров по продажам увеличилось в 1,5 раза. А вот желающих их занимать больше не становится: у специальности слишком подпорчен имидж. Что делать с таким отношением к профессии, рассказывает бизнес-тренер Евгений Жигилий
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Не профессия мечты

В начале 2021 года Национальное агентство развития квалификаций составило рейтинг самых востребованных специалистов России, проанализировав данные трех самых популярных сайтов по поиску работы. Топ-20 возглавили менеджеры по продажам и продавцы-консультанты. Но, несмотря на востребованность, для большинства россиян это не работа мечты. По данным портала HeadHunter, в 2021 году по сравнению с прошлым число вакансий для менеджеров по продажам увеличилось в полтора раза, а заполнялись они с трудом.

Основной проблемой дефицита кадров в сфере продаж является деструктивное отношение к профессии. Никто ни в одной стране мира не мечтает с самого детства вырасти и стать успешным продавцом. Заработать много денег — да, изменить мир с помощью своей задумки — да, создать что-то новое — да, много и эффективно продавать — нет.

В продажи чаще всего приходят временно, из нужды, чтобы перебиться до лучших времен. Единицы видят смысл расти в этой профессии: в основном обучение продажам инициирует и финансирует руководство компании.

Активно растут и развиваются в продажах два типа людей.

Как «продать» себя работодателю  Составляем резюме и готовимся к собеседованию Подробнее
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос