Материал раздела Основной

Праздник? Не для вас: как наладить продажи в длинные выходные

Никто не хочет работать в выходные. Но не все компании могут себе позволить многодневный простой — им нужно продолжать продавать. Дмитрий Чередник из Sales Up Consult — о том, как не прервать этот процесс в России с ее множеством красных дней календаря
Фото: Betsy Joles / Getty Images
Фото: Betsy Joles / Getty Images

В зимний период у многих бизнесов есть периоды, когда они простаивают по многу дней подряд или работают в облегченном режиме. Однако расходы компаний при этом не уменьшаются. Поэтому в праздничные дни у предприятия есть две цели: заработать и сохранить лояльность сотрудников, которым придется работать, пока все остальные отдыхают.

Организацию продаж в праздники можно условно разделить на три части:

  • замотивировать сотрудников на работу;
  • обеспечить им объем работы;
  • организовать техническую часть.

Обеспечиваем приток клиентов

В зависимости от сферы деятельности, базу для продаж в праздничный период можно сформировать следующими способами.

  1. Взаимодействие с маркетингом для усиления лидогенерации.
  2. Проведение акций и рекламных кампаний для привлечения трафика на праздники.
  3. Организация предпраздничной рассылки с особыми условиями покупки в праздничные дни.
  4. Организация продаж текущим клиентам во время выходных.

Все эти действия нужно провести до праздников, чтобы понимать отклик и примерную загруженность персонала в этот период. Текущая активность клиентов будет ниже, чем обычно, однако именно в праздничные дни у нас есть возможность совершать презентации или проводить переговоры с ЛПР, которые не отказываются от покупки, но слишком заняты в рабочее время. Главное — предварительно согласовать звонок.