Материал раздела Основной
Штефан Дрегер

Готовы потерять деньги, но не репутацию: особенности семейного бизнеса

Немецкая компания Dräger существует уже более 130 лет. Штефан Дрегер, ее руководитель в пятом поколении, — о том, как устроена работа в организации, зачем бросать провальные проекты, даже если они завершены на 90%, и почему думать только о прибыли — риск
Фото: Dräger
Фото: Dräger

Наша семья управляет Dräger уже более 130 лет. Я считаю, что история и традиции семейного предприятия — это наша сила. Мы мыслим не в рамках кварталов, а в рамках поколений. Это позволяет внедрять перспективные инновации, которые требуют больше затрат и времени на выполнение, но стоят того.

Например, наш приоритет — безопасность производимого оборудования. Это касается как технических характеристик и ноу-хау в области гигиены, так и защиты от цифровых угроз. Медицинские учреждения сегодня все чаще сталкиваются с кибератаками, в том числе и на аппаратуру. Чтобы максимально защитить технику, мы запустили специальную программу: любой сотрудник компании может попытаться взломать оборудование. Это позволяет как можно скорее находить и устранять уязвимости. Да, в результате срок вывода новых устройств на рынок иногда затягивается, но главное — качество.

В семейном бизнесе ответственность и гарантии находятся в одних руках. Я отстаиваю каждое решение, которое приняли мои предшественники или я сам. Мое имя указано на каждом продукте, и если что-то пойдет не так, то я сам максимально пострадаю, потому что все мои активы находятся в компании. Чтобы этого избежать, я следую принципу, которым со мной поделился отец. Он заключается в следующем: как только вы признаете, что решение было неправильным и проект, в который вы уже инвестировали миллионы евро, оказался неуспешным, немедленно прекратите тратить на него время и деньги, а скорее идите в новом направлении. Даже если он уже завершен на 90%. Главное — думать только о будущем.