Материал раздела Основной

Как выбрать call-трекинг-сервис для анализа маркетинговых данных

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Что такое call-трекинг, как использовать технологию для корректного анализа маркетинговых данных и по каким критериям выбрать call-трекинг-сервис, рассказывает эксперт ИД «Гребенников»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сall-трекинг генерирует уникальные номера телефонов для отслеживания эффективности кампании, основная задача которой заключается в призыве к действию — позвонить в компанию. Например, если маркетинговая кампания состоит из контекстной рекламы, торговых выставок и офлайн-объявлений, то для каждого маркетингового канала назначается отдельный номер телефона, чтобы можно было оценивать объем и качество телефонных разговоров.

Многие call-трекинг-сервисы (СТС) присваивают каждому посетителю уникальный номер телефона, который будет синхронизироваться с системами анализа при наборе. Когда посетитель позвонит в компанию, можно будет отследить, какие ключевые слова он использовал, измерить продолжительность звонка (для определения качества) и изучить, какие страницы он просматривал до и после звонка. Таким образом, можно дать определение call-трекингу.

Call-трекинг — это процесс отслеживания телефонных звонков с использованием номера отслеживания на всех материалах, включая веб-сайт, целевые страницы, электронные письма и брошюры для определения способов достижения бизнес-целей компании.

Технический алгоритм анализа звонков

Сервисы предоставления технологии call-трекинга бывают разными, но внутренний функционал всех платформ строится по схожему принципу.

  1. Посетитель заходит на сайт компании.
  2. Специальный скрипт (трекер), установленный на сайте, отправляет CТС информацию о первичных данных этого посетителя (уникальный идентификатор).
  3. CТС находит один свободный номер из базы купленных компанией, привязывает этот номер к конкретному посетителю на небольшой срок (около семи минут). Осуществляется подмена номеров.
  4. Посетитель звонит по привязанному подменному номеру.
  5. Модуль CТС «Телефония» принимает звонок и отправляет информацию по вебхуку (механизм оповещения о событиях во внешней системе) на платформу call-трекинга. Зная уникальный идентификатор посетителя и историю посещения, платформа сможет объединить эти данные и определить источник обращения.
  6. Данные, определенные на предыдущем шаге, отправляются в базу данных call-трекинга.
  7. Телефония CТС переадресует звонок во внутреннюю телефонию компании. Телефония call-трекинга никак не влияет на сценарий обработки звонков, она выполняет роль передатчика. Все настройки сценариев указываются во внутренней АТС компании.
  8. Сотрудник компании отвечает на звонок и разговаривает с посетителем.
  9. На основе звонка может быть автоматически создана карточка клиента в CRM-системе компании, если СТС это позволяет. Сотрудник во время вызова может заносить в эту карточку информацию по клиенту.
  10. Данные, занесенные в CRM-систему, отправляются в базу данных call-трекинга.
  11. После перечисленных этапов в базе данных платформы будет храниться полная информация о клиенте, его посещениях и статусах CRM.

Далее компания решает, проводить анализ с помощью платформы (если там доступен такой функционал) или выгружать данные и использовать их в сторонних BI-системах.

Рекомендуем
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
На интенсиве РБК Pro сможете освоить разные подходы к планированию и управлению временем
Пройти интенсив

Место приобретения подменных номеров