Материал раздела Основной

Продовольственные войны: почему Amazon опасна для Walmart как никогда

Walmart справлялась с трудностями последних лет и продолжает укреплять позиции на рынке e-commerce. Однако теперь компания рискует утратить лидерство в сегменте, где прежде у нее не было серьезных конкурентов
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Кажется, что сейчас у Walmart все хорошо. Уровень инфляции растет, но компания отлично знает, как убедить поставщиков снизить цены. Чтобы избежать перебоев с логистикой перед Хэллоуином и Рождеством, Walmart зафрахтовала собственные грузовые суда и отказалась от железнодорожных перевозок. Ситуацию осложняла нехватка сотрудников, но за лето фирме удалось расширить штат из 2,3 млн человек еще на 200 тыс. рабочих мест. «Вы можете почувствовать, как воодушевление витает в воздухе», — сказал глава компании Даг Макмиллон, когда 16 ноября Walmart отчиталась о хороших финансовых результатах за третий квартал и повысила прогноз по продажам и прибыли.

Однако есть загвоздка: эти успехи почему-то не заинтересовали инвесторов. В 2020 году акции Walmart стоили дешевле не только акций гиганта e-commerce Amazon, но и других крупных сетевых ретейлеров вроде Target и Home Depot. 16 ноября котировки упали еще на 3%, потому что инвесторов напугала скромная рентабельность компании. Неужели на фондовом рынке все настолько заняты новыми проблемами, что упустят одну из главных историй успеха в этом десятилетии? Или есть что-то еще, о чем стоит беспокоиться, — например, Amazon, наступающая Walmart на пятки?