Материал раздела Основной

Угнали груз: мошеннические схемы и способы защититься от них

Логистика Инструкции Страховой Дом ВСК
При росте внутрироссийских грузоперевозок на треть рынок их страхования сократился на 27%. Это означает — грузовладельцы экономят на защите грузов. При этом оживились мошенники. Как они действуют и как не стать их жертвой, знает Александр Тарновский (ВСК)
Фото: Pascal Meier / Unsplash
Фото: Pascal Meier / Unsplash

Растет спрос

Пандемия способствовала резкому скачку сегмента e-commerce — до пандемии прогнозировалось, что к 2024 году в России он вырастет до 5,6 трлн руб., теперь же эксперты уверены в росте до 7,2 трлн руб.

Подавляющее большинство товаров в корпоративном сегменте — промышленности, переработке, транспортной отрасли, где значительная часть сырья, полуфабрикатов, запасных частей производится не в России, — ввозится в страну из-за рубежа. Схожая ситуация в потребительском сегменте: одежда, гаджеты, инструменты производятся преимущественно в странах Азии.

Растут цены

При этом спрос на международные контейнерные грузоперевозки за последний год взвинтил цены на услуги судоходных компаний более чем в семь раз. По итогам девяти месяцев 2021 года объем перевозок контейнеров по российским железным дорогам вырос на 13,2% к уровню прошлого года, а к объемам докризисного 2019 года — на 31%. Рынок грузовой автологистики, текущий объем которого оценивается на уровне 1 трлн руб., будет, по мнению аналитиков, расти на 5–6% в год, причем сегмент сборных грузов будет расширяться опережающими темпами.

Мошенники не спят

При росте внутрироссийских перевозок на 30% рынок страхования грузов и грузоперевозок в первом квартале 2021 года сократился на 27% в сравнении с этим же периодом 2020 года. Это указывает на то, что грузовладельцы, транспортно-логистические компании в непростой финансовой ситуации предпочитают экономить на защите грузов и корпоративной ответственности, а это стимулирует рост мошенничеств в сегменте и приводит к увеличению потерь при транспортировке, что лишь увеличивает издержки компаний и в конечном счете —  потребителей.