Не бывает идеальных компаний. Но как понять, когда небезупречность допустима, а когда пора бить тревогу — разбираться с оргструктурой и докапываться до причин потери управляемости? Рассказывает Катерина Ботвинник, директор по развитию SBS Consulting
Управляемость компании зависит от многих факторов. Все их можно разделить на три основные группы:
- степень и качество регламентированности и автоматизации бизнес-процессов;
- качество управленческих процессов и мотивированность персонала;
- прозрачность потребностей организации всем участникам и соответствие процессов этим потребностям.
Проблемы могут быть более-менее распределены по всем трем пунктам или сосредоточены только в некоторых из них. В этой статье рассмотрим симптомы, которые свидетельствуют о том, что управляемость компании находится под угрозой, и расскажем, как провести диагностику для решения проблемы.
Симптомы потери управляемости
Мы проанализировали ответы клиентов на вопрос «На что жалуетесь?» и собрали те из них, которые в итоге помогали выявить существенные проблемы с организационной структурой компании. Их оказалось пять:
1. Повторяющаяся оправдательная риторика на совещаниях
Вместо решений на совещаниях день ото дня месяцами звучит все та же проблема и рефреном возникают все те же оправдания.