Материал раздела Основной

Грядет трансформация: как компании ее спланировать

Менеджмент Инструкции Unicon Outsourcing
Рано или поздно привычные модели работы перестают приносить компании желаемый результат. Чтобы сохранить конкурентоспособность, нужны перемены. Людмила Шустерова (Unicon Outsourcing) рассказала, как подготовить бизнес к трансформации и успешно ее провести

В последнее время термин «трансформация» стал очень модным, его используют в любой ситуации, когда нужно что-то поменять. Но прежде чем внедрять новшества, важно определиться, зачем они нужны вашей компании и какой результат вы ожидаете получить с точки зрения доли рынка, уровня роста выручки и рентабельности. Как поставить эти цели, зависит от личных амбиций собственников бизнеса и объективных данных по темпам роста организаций-конкурентов, запросам клиентов и общей ситуации на рынке.

Необходимо также понимать, что перемены могут быть разными. Так, проекты по повышению эффективности процессов или автоматизации несут меньше рисков для компании, но и отдача от них обычно незначительная, тогда как существенные изменения в бизнес-модели гораздо более рискованны, но и ожидаемый результат зачастую существеннее. Собственникам и руководству организации важно определиться, в каких объемах они готовы рисковать. Как правило, для начала создают небольшие команды, которые тестируют новые подходы.

Взгляд со стороны — когда стоит привлекать внешнего эксперта?

У людей, работающих в одной компании, есть дефицит насмотренности: они вряд ли сталкивались со множеством разных подходов, вариантов, бизнес-моделей. Сторонние консультанты способны помочь:

  1. Проанализировать рыночную ситуацию, тренды.
  2. Управлять процессом генерации идей, задать критерии их приоритизации.
  3. Восполнить недостающие в организации компетенции.