РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Не будь как Илон Маск: 4 признака успешного управленца

HR Инструкции Faretti
Плохой управляющий становится причиной стресса и может заставить сотрудников «увольняться пачками». Как генеральному менеджеру выстроить правильные отношения с подчиненными, своим опытом делится Глеб Козлов (Faretti)

1. Эффективное ведение коммуникации

Начальник, который отдал приказы и ушел, а потом пришел, собрал результаты работы, раздал пряники и кнуты, опять ушел, не лучший способ управления командой.

Такой метод может быть эффективным лишь для отдельных сотрудников с определенным типом личности, но большинство людей хотят выстраивать коммуникацию с руководством. Как показывает исследование DDI, эмпатия — одно из ключевых качеств хорошего менеджера, которое делает его команду более производительной. Речь идет в первую очередь об умении слушать и слышать сотрудника. Оно влияет на все этапы работы команды: организацию, планирование, принятие решений, обучение.

Сотрудники охотнее поддерживают идеи и инициативы менеджера, когда видят, что их собственные предложения приняты во внимание. Они больше уважают руководство, которое их слышит и реагирует на их слова. Вдобавок такие сотрудники озвучивают больше ценных идей, потому что не боятся говорить, не ждут, что менеджер от них отмахнется, проигнорирует, резко прервет. А не умея слушать сотрудников, невозможно понять, что реально происходит в компании, чувствовать ситуацию и мотивы людей.

Будьте по-хорошему дотошны в общении с командой. Например, когда кто-то делает предложение по проекту, спросите, почему эта идея должна сработать или какие варианты решения есть, если она провалится. Как она может повлиять на показатели компании или отдельно взятого проекта. Даже если изначально предложение выглядит бесполезным, пытайтесь рассмотреть его со всех сторон — может, от него удастся оттолкнуться и прийти к более ценной идее.

Еще один элемент эффективной коммуникации с командой — уточнения. Когда вы обсудили вместе какой-то вопрос, подведите итог и своими словами повторите кратко сказанное. Уточнение, так ли все поняли главные мысли и все ли согласны с решением, к которому вместе пришли, вносит ясность и позволяет более результативно работать дальше.