Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 29.11.2021, 09:08

Как первый инвестор Instagram* находит бриллианты среди стартапов

Стив Андерсон прослыл Мидасом Кремниевой долины за талант замечать стартапы, которые становятся миллиардными компаниями. Рассказываем его историю
Фото: Baseline Ventures
Фото: Baseline Ventures

Стив Андерсон создал в 2006 году венчурный фонд Baseline Ventures, который изменил мир инвестиций. Его компания заняла место между двумя крайностями венчурного финансирования — частными инвестициями от $25 тыс. и вложениями институциональных инвесторов на $1 млн и более.

Получая от 5 до 15% акций стартапа, Baseline Ventures давал основателям от года до 18 месяцев на разработку продукта с минимальным давлением со стороны инвесторов. Андерсон всегда оставался верен этому подходу, несмотря на болезненные промахи.

Он разглядел потенциал Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и Twitter, но отказался инвестировать на раннем этапе в Dropbox, когда основатели подняли цену на несколько миллионов. Точно так же он упустил возможность проинвестировать в Uber.

Но Андерсон не просто инвестор — он союзник и помощник проектов, в которые вкладывается. Генеральный директор Weebly Дэвид Русенко называет его «лучшим инвестором, на которого можно положиться»: в первые годы работы стартапа Андерсон еженедельно обучал его найму и работе с корпоративными клиентами.

Генеральный директор Social Finance (SoFi) Майк Кэгни рассказывает, что без Андерсона его компания не выжила бы, поскольку инвестор вложил в нее $80 млн в тот момент, когда SoftBank отозвал свои ранее вложенные $100 млн. «Он не использовал свое положение, чтобы навредить нам, хотя у него было много рычагов влияния, а нам нужно было заключить сделку», — говорит Кэгни. Его коллега и друг Крис Сакка выражается более прямо: «Это может быть отвратительный бизнес, а людей будут постоянно обманывать, но вы никогда не заставите Стива высказаться о ком-либо резко».