Материал раздела Инвестиции

Как первый инвестор Instagram находит бриллианты среди стартапов

Инвестиции Статьи РБК
Первый инвестор Instagram Стив Андерсон прослыл Мидасом Кремниевой долины за талант замечать стартапы, которые становятся миллиардными компаниями. Рассказываем его историю
Фото: Baseline Ventures
Фото: Baseline Ventures

Стив Андерсон создал в 2006 году венчурный фонд Baseline Ventures, который изменил мир инвестиций. Его компания заняла место между двумя крайностями венчурного финансирования — частными инвестициями от $25 тыс. и вложениями институциональных инвесторов на $1 млн и более.

Получая от 5 до 15% акций стартапа, Baseline Ventures давал основателям от года до 18 месяцев на разработку продукта с минимальным давлением со стороны инвесторов. Андерсон всегда оставался верен этому подходу, несмотря на болезненные промахи.

Он разглядел потенциал Instagram и Twitter, но отказался инвестировать на раннем этапе в Dropbox, когда основатели подняли цену на несколько миллионов. Точно так же он упустил возможность проинвестировать в Uber.

Но Андерсон не просто инвестор — он союзник и помощник проектов, в которые вкладывается. Генеральный директор Weebly Дэвид Русенко называет его «лучшим инвестором, на которого можно положиться»: в первые годы работы стартапа Андерсон еженедельно обучал его найму и работе с корпоративными клиентами.

Генеральный директор Social Finance (SoFi) Майк Кэгни рассказывает, что без Андерсона его компания не выжила бы, поскольку инвестор вложил в нее $80 млн в тот момент, когда SoftBank отозвал свои ранее вложенные $100 млн. «Он не использовал свое положение, чтобы навредить нам, хотя у него было много рычагов влияния, а нам нужно было заключить сделку», — говорит Кэгни. Его коллега и друг Крис Сакка выражается более прямо: «Это может быть отвратительный бизнес, а людей будут постоянно обманывать, но вы никогда не заставите Стива высказаться о ком-либо резко».