Материал раздела Основной

Мыслить экосистемно: как пандемия изменила закупки в России

Закупщики используют «умные» системы, чтобы как можно быстрее получать товары, выбирают «зеленых» поставщиков и считывают информацию с датчиков. Андрей Мышкин (электронная торговая площадка B2B-Center) — о пяти трендах, уже меняющих закупочную функцию

1. Коммерческие закупки переехали на электронные торговые площадки

Чтобы выжить в условиях пандемии, российский бизнес сократил расходы, начал перестраивать бизнес-процессы и сделал ставку на цифровую трансформацию. Аналитики консалтинговой компании AlphaBeta посчитали, что цифровая трансформация может принести экономике России до $520 млрд к 2030 году — это около 25% национального ВВП.

Закупочная функция не осталась в стороне. Стремясь к прозрачности и эффективности, коммерческие компании проводят все больше процедур на электронных торговых площадках. За первые шесть месяцев 2021 года только на нашей площадке объем торгов вырос на 38%. Для многих электронная торговая площадка — это точка входа на рынок электронной коммерции.

Рекомендуем
Как начать торговать на маркетплейсе
Научитесь определять стратегию работы и масштабировать бизнес — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

2. Цепочка от заявки до оплаты сократилась

Скорость — один из главных современных трендов. Мы живем в быстро изменяющейся среде, где очень важна скорость реакции. Закупщики всеми силами стараются сократить цепочку от заявки до оплаты. Они теперь делают за недели или даже за несколько дней то, на что раньше тратили месяцы. В этой связи особенно востребованы: