РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Иван Маурах

Долой «подковерные игры»: как прекратить войну между сотрудниками

Менеджмент Инструкции Business Relations
Войны между сотрудниками — нередкое явление в корпоративном мире. Но почему они происходят? Какие причины толкают людей, казалось бы находящихся по одну сторону линии фронта, к конфликтам, рассказывает Иван Маурах, коуч из компании Business Relations
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Конфликты «за своих» и «против всех»

Все конфликты можно разделить на два типа.

1. Воюют разные отделы

Сотрудники разных отделов считают себя принадлежащими к «разным армиям». Причем каждый отдел полагает, что его работа важнее работы других. Такая оценка «главенствующей роли» абсолютно необъективна, но очень распространена.

Рассмотрим несколько примеров таких войн c разными участниками:

  • Финансисты и юристы. В финансовый отдел компании пришел новый сотрудник. Коллеги тут же дали ему понять: мы здесь делом занимаемся, а в юридическом отделе люди занимаются непонятно чем и мешают нам делать нашу работу, юридический отдел по любому незначительному поводу останавливает наши платежи, которые обеспечивают функционирование всей компании. Юридический отдел парировал: без нашей экспертизы и знаний вы можете наделать ошибок, последствия которых будут серьезными. С одной стороны, юристы были правы, они заботились о чистоте сделки, чтобы контракты, по которым проходят платежи, были безупречными и не привели к штрафным санкциям. C другой стороны, они тянули одеяло на себя и подчеркивали собственную значимость, затягивая сроки утверждения и подписания контрактов. Новичок финансового отдела оказался перед выбором — включиться в сложившиеся отношения с юридическим отделом или противопоставить себя коллективу. Он подчинился существующим правилам, даже не видя в них здравого смысла (люди чаще всего поступают именно так). Результат — новый сотрудник впустую тратит энергию на «перестрелку» с соседним отделом, вместо того чтобы улучшать результат компании.