Материал раздела Основной

«Загадочный единорог»: как китайская Shein меняет правила fashion-ретейла

Менеджмент Статьи The Economist
Китайский производитель одежды Shein за несколько лет превратился в одного из опаснейших соперников западных брендов масс-маркета. Секрет успеха — бизнес-модель, которая не характерна как для отрасли, так и для всего китайского бизнеса
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Основатель Zara Амансио Ортега начинал с продажи халатов в Северной Испании. Эрлинг Перссон долгие годы управлял магазином женской одежды в маленьком шведском городе, и только потом H&M стал всемирно известным брендом. Сюй Ян Тянь никогда не занимался модой, прежде чем запустить Shein в 2008 году. Создатель одной из самых громких сенсаций fashion-ретейла последних лет был специалистом по SEO-оптимизации.

Благодаря этому опыту он понимал, как привлечь внимание интернет-пользователей. Он познакомил западных покупателей с крайне популярным в Китае форматом «социальной коммерции» — ведением онлайн-торговли через социальные сети. Все это в совокупности с революционным подходом к производству дало ошеломительный результат.

По оценке китайской инвестиционной компании Zheshang Securities, валовой товарооборот компании (GMV, показатель, который применяется в e-commerce для оценки совокупного объема продаж на всех площадках) за 2019 год составил $2,3 млрд. Ожидается, что в этом году показатель преодолеет отметку $20 млрд. Аналитики прогнозируют, что в 2022 году валовой товарооборот Shein будет больше, чем у Zara. А в мае мобильное приложение ретейлера стало самым скачиваемым в Америке, обогнав Amazon.