Материал раздела Основной

Как «пивная игра» помогает студентам MBA понять принципы логистики

Главным источником нынешних проблем в глобальных цепочках поставок принято считать пандемию. Но «пивная игра», которую проводит Массачусетский технологический институт, показывает: мир сильно недооценивает неверные решения, вызванные человеческим страхом
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Надежды на улучшение ситуации в мировых цепочках поставок рухнули после того, как несколько студентов Массачусетского технологического института (MIT) заказали 10 тыс. ящиков пива.

Заказ, конечно, был ненастоящий. Это была очередная ролевая «пивная игра», которая уже стала своего рода обрядом посвящения для студентов первого курса MBA престижной Школы менеджмента Слоуна при MIT. Игру придумали в 1960-х годах, она моделирует динамику спроса и предложения между пивоваренным заводом, дистрибьютором, оптовиком и ретейлером. Во время игры, состоявшейся 24 сентября в отеле Marriott в Кембридже, штат Массачусетс, команда Bemba занервничала, сделала большой заказ и в итоге получила воображаемые расходы на хранение запасов на $213 тыс.

Таким образом, эта группа перспективных менеджеров оказалась склонна к накопительству. Эта склонность наблюдается и в реальной жизни, она подстегивает паническую скупку всего — от муки до микрочипов. «Пандемия обнажила недостатки, которые таились во всех наших глобализированных цепочках поставок, — сказал профессор менеджмента Джон Стерман, обращаясь к 125 собравшимся студентам перед началом игры. — Нам нужно срочно придумать, как улучшить ситуацию, чтобы быть готовыми к новым потрясениям, будь то другая пандемия, гражданские беспорядки, изменение климата — или все вышеперечисленное сразу».