Материал раздела Основной

Как составить бюджет закупок, чтобы он понравился финдиректору

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Каждый год во время бюджетной кампании финансисты сталкиваются с недовольством коллег: многие считают, что их отвлекают от важной работы, что бюджет не сокращает затраты и вообще не работает. Как найти гармонию в вопросе, знает эксперт ИД «Гребенников»

Сегодня в свободном доступе можно найти немало материалов и обучающих программ по бюджетированию и убедиться, что правила составления «хорошего» бюджета просты. Достаточно:

  • четко знать, что считается и формулу расчета, по которой формируется факт, а значит, и план;
  • разработать хорошую форму расчета бюджета с проверочными формулами, логически и содержательно связанную со смежными формами, подходящую для ввода данных и расчета показателей, группировки статей и их анализа;
  • регулярно проводить качественный анализ факта бюджета и собирать информацию для определения исходных данных при планировании.

Все претензии к бюджетированию связаны с непониманием правил финансово-экономических расчетов, взаимосвязи разных бюджетов и процесса управления. По нашему мнению, большинство из них снимаются, если разобраться в терминах и формулах, а также довести цикл работы с бюджетом до конца. Рассмотрим формирование бюджета закупок материально-технических ресурсов (МТР).

Что считаем?