Материал раздела Основной

Планируем запуск ИТ-продукта: команда, затраты, риски

То, насколько успешным окажется запуск цифрового продукта, напрямую зависит от грамотного планирования. Исполнительный директор GeekBrains Александр Сагун объясняет, кого нанимать в команду, как правильно составлять бюджет и какие риски при этом учитывать

Формирование команды

При создании цифрового продукта кадровая структура обычно одна и та же — это команды продакт- и проджект-менеджеров, разработчиков, системных аналитиков, дизайнеров и по возможности ИТ-архитекторов и тестировщиков. Все они играют важную роль в проекте. Продакт-менеджеры формируют концепцию и определяют целевую аудиторию. Кроме того, они проводят CustDev (от англ. Customer Development) — с помощью интервью и структурированных экспериментов получают инсайты от пользователей, которые позволяют разрабатывать и улучшать продукты.

На старте проекта дизайнеры совместно с продакт-менеджерами формулируют, кто и для чего будет использовать продукт. Затем они тестируют гипотезы: проводят интервью с пользователями, отбирают лучшие решения и отсеивают неудачные. Потом проектируют интерфейсы продукта, оптимизируют U‌‌‌‌‌‌X, а также выбирают визуальный стиль и создают дизайн-систему. От их работы зависит, понравится ли ваш продукт клиенту или нет.

Системные аналитики описывают требования к продукту и продумывают его архитектуру, формируют УТП и анализируют, как пользователи в дальнейшем взаимодействуют с сервисом. ИТ-разработчики на основе технического задания от системных аналитиков занимаются реализацией нового цифрового решения.