Материал раздела Основной

Стратегия для организации командировок: 10 признаков того, что она есть

Командировки для многих компаний — серьезная статья расходов. Но системное отношение к этому бизнес-процессу часто недооценивают, а зря. Ирина Костюкова, эксперт по бизнес-тревел, рассказала, что теряет бизнес, не имея стратегии по этому вопросу
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Системный подход к организации командировок может сэкономить от 20% по этой статье расходов.

В сфере бизнес-тревел есть такое понятие — тревел-программа. Это комплекс мер по управлению расходами на поездки. Если у вас в компании есть все десять пунктов, которые перечислены ниже, то вас можно поздравить. Если нет, значит, есть чем заняться. Хотя и наличие программы не всегда повод расслабиться. Процесс может быть автоматизирован, но так, что пользовательский опыт будет похож на пытку. Договоры с поставщиками могут быть подписаны, но бесполезны. Важно, чтобы тревел-программа не просто была на бумаге, но и действительно работала.

Разберем, что представляет собой необходимый комплекс мер.

1. Тревел-политика

Термин «тревел-политика» в корпоративном лексиконе российских компаний обычно превращается во что-то типа «положения о командировании». Но сути это не меняет. Речь идет о документе, который регламентирует процесс организации деловых поездок.