Материал раздела Основной

Не эконом и не бизнес: зачем авиакомпаниям новый класс обслуживания

Авиакомпании лишились главного источника прибыли из-за пандемии, но придумали, как улучшить свое финансовое положение. Они сделали ставку на новый класс обслуживания, занимающий промежуточное положение между экономом и бизнесом
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

На протяжении десятилетий крупные авиакомпании покрывали основные расходы за счет туристов из экономкласса. Однако большую часть прибыли они получали все же благодаря пассажирам бизнес-класса.

Поэтому, когда из-за пандемии командировки резко прекратились, авиакомпаниям пришлось искать новый способ заработать. И они нашли выход — премиум-экономкласс, где пассажиры могут разместиться с большим комфортом, чем в обычном экономе, и не тратить при этом тысячи долларов на бизнес. А во время пандемии все больше путешественников готовы раскошелиться на дополнительное свободное пространство. Поэтому они нередко выбирают тариф премиум-экономкласса, который зачастую стоит более чем в два раза дороже самых дешевых мест в самолете. «Сейчас люди пытаются взять под контроль все аспекты своей жизни, и авиакомпании больше не могут заставить их выбирать только между двумя классами обслуживания», — считает коммерческий директор Virgin Atlantic Airways Юха Ярвинен. Компания первая ввела премиум-эконом в 1992 году.