Материал раздела Основной

Почему ваши сотрудники должны научиться оцифровывать свои достижения

Менеджмент Инструкции Издательский дом «Гребенников»
Несмотря на внедрение KPI, культура работы с цифрами в компаниях низкая. А ведь именно цифры лежат в обосновании премий, отклонений от планов, повышении по службе или росте зарплат. Как начать менять ситуацию, знает эксперт ИД «Гребенников»

Любой финансист будет всецело за то, чтобы в компанию приходили сотрудники, которые знают показатели своей работы, ее результаты и умеют корректно выражать их в цифрах. В этом случае взаимодействие финансистов и нефинансистов осуществляется более конструктивно:

  • на вопросы, связанные с бюджетом, всегда могут быть получены подтвержденные цифрами ответы;
  • сотрудники, приходя к руководству с просьбой о повышении, рассказывают о конкретных результатах работы;
  • единовременные премии будут и справедливыми, и грамотно обоснованными;
  • ежегодная защита достигнутых KPI не становится поводом для конфликтов.

Пока в большинстве компаний этого не происходит, потому что даже при наличии трех ключевых трендов — внедрение KPI, бизнес-ориентированность и «оцифровка» результатов работы для резюме — культура работы с цифрами пока не формируется.

Возникает неприятный парадокс: и «оцифровывают», и оценивают результаты иногда те, у кого недостаточно практики работы с цифровыми показателями компании в целом и по отдельным направлениям в частности. Может показаться, что внутри компаний мало условий для развития этого навыка, хотя на самом деле это не так. Почему же происходит иначе?

Во-первых, KPI во многих компаниях превратили в формальность и отождествили с мотивацией. Они часто слабо связаны с целями компании и сформированы по принципу «то, что стопроцентно выполнимо при любых условиях».