Материал раздела Основной

Какая тонкая игра: как повысить вовлеченность сотрудников

Согласно опросам, 80% миллениумов и 66% беби-бумеров ушли бы с работы, если бы к ним не проявляли интереса, внимания и чуткости. Особенно эмпатия стала важна в пандемию. Что еще хорошего может сделать HR-специалист для сотрудников, рассказывает HeadHunter
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Сегодня HR-специалисты относятся к кандидатам и действующим сотрудникам как к клиентам и используют для их привлечения и удержания маркетинговые инструменты: SMM, почтовые рассылки, рейтинги, контент, брендинг, исследования, PR-методы и так далее. При этом одной из наиболее трудных задач было и остается повышение вовлеченности сотрудников в процессы компании.

Даже спустя месяцы работы специалисты не чувствуют личной заинтересованности в решении задач, могут не понимать особенностей устройства компании, ее внутренних процессов, корпоративной культуры и ценностей, хуже того — не испытывать желания во всем этом разобраться.

От работников с низкой вовлеченностью сложно получить обратную связь об их опыте работы и впечатлениях, не говоря уже о предложениях по оптимизации работы и неочевидных руководству слабых местах в построенных процессах. А ведь это важные показатели эффективности HR-отдела.

Даже в небольших компаниях ручное управление давно не работает, поэтому HR-специалистам имеет смысл сфокусироваться на передовых технологиях в обучении сотрудников. Рассмотрим некоторые HR-инструменты, которые стоит использовать для повышения вовлеченности.

Образовательные онлайн-платформы

Такие EdTech-платформы, как WebTutor, Workle, Beehive, iSpring и многие другие, помогают в обучении и адаптации новых сотрудников. С их помощью можно участвовать в образовательных вебинарах, отрабатывать навыки на примере решения бизнес-кейсов, потренироваться в диалогах с клиентами, пройти тест для оценки квалификации. Хорошо показывают себя и live-уроки, корпоративное обучение в формате мастермайнд-группы.

Вот какие задачи HR-специалист решит с помощью инструментов EdTech:

  • обучение сотрудника внутри компании,
  • быстрый онбординг,
  • обучение новому навыку, продукту (особенно актуально для отдела продаж),
  • повышение информированности сотрудников о текущих процессах компании.