РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Эра стагнирующих олигополий: пора ли говорить о закате бизнеса США

Инвестиции Статьи The Economist
В последнее время экономисты много говорят о трех негативных тенденциях в экономике США: стагнации, снижении активности на мировом рынке и монополизации. The Economist разбирался, насколько серьезны эти проблемы и как обстоят дела в действительности
Фото: Spencer Platt / Getty Images
Фото: Spencer Platt / Getty Images

Все чаще можно услышать сомнения в благополучии американского бизнеса. Гендиректоров критикуют из-за погони за краткосрочными результатами. Их компании в целом ругают за приоритизацию потребностей акционеров в ущерб интересам всех остальных. Глава Tesla Илон Маск жалуется на переизбыток выпускников бизнес-школ, которые препятствуют инновационному развитию. Президента США Джо Байдена беспокоит нарастающая конкуренция со стороны китайских компаний в той же степени, что и его предшественника Дональда Трампа. Также его тревожит рост рыночного влияния крупнейших американских фирм.

Складывается ощущение, что корпоративная Америка стала менее глобальной, более неповоротливой и монополизированной. Кажется, что родина современного капитализма находится не в лучшей форме. Но соответствует ли эта картина действительности? The Economist проверил три гипотезы, касающиеся американского бизнеса: что он стал менее динамичным, менее глобальным и более концентрированным. И результаты оказались вовсе не такими пессимистичными, как считают некоторые эксперты.