Материал раздела Основной

В Европе появится новая крупнейшая медиагруппа. Что ждать инвесторам

Французская Vivendi намерена купить почти половину акций группы Lagardère, сейчас известной лишь как владелец бренда Elle. В результате сделки будет создан самый крупный медиаконцерн Европы
Фото: Cyril Marcilhacy / Bloomberg
Фото: Cyril Marcilhacy / Bloomberg

Французская Vivendi приняла предложение инвесткомпании Amber Capital приобрести принадлежащие той 25,3 млн акций группы Lagardère. Vivendi уже является акционером Lagardère и в результате сделки почти вдвое увеличит свою экономическую долю, ее размер превысит 30%, и покупатель будет обязан сделать предложение другим совладельцам Lagardère. Тем самым, Vivendi сможет получить контроль над приобретаемой группой, что, в свою очередь, упрочит позиции Vivendi на глобальном рынке развлечений.

Инициатор сделки

Vivendi — конгломерат, объединяющий различные активы в индустрии развлечений. Базирующейся в Париже компании, в частности, принадлежат музыкальный лейбл Universal Music, чьи выручка за первые шесть месяцев 2021 года составила €3,8 млрд и чьи акции с этой недели торгуются на Амстердамской бирже), телевещатель Canal+ Group (выручка за первую половину этого года — €2,8 млрд), рекламно-коммуникационный холдинг Havas (€1 млрд), разработчик видеоигр Gameloft (€120 млн), глобальная платформа распространения цифрового контента Dailymotion (отдельно показатели не раскрываются).