Материал раздела Основной

Во-первых, собирайте данные сами: как найти иностранного партнера

Председатель совета директоров «АРМЗ Горные машины» Игорь Семенов на своем опыте объясняет, как избежать ошибок при поиске иностранного партнера. В частности, почему не стоит отдавать анализ рынка на аутсорс и что способно помешать сотрудничеству
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Многие бизнесмены думают, что из-за сложной политической обстановки заключать иностранное партнерство сегодня — неэффективно и слишком затратно. Но когда речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве, все разногласия преодолимы и уходят на второй план. Главное — взаимное уважение и профессиональный подход к ведению бизнеса.

С чего начать поиск партнера

Для начала вам необходимо досконально изучить рынок: выделите время и бюджет на исследования, если не хотите заниматься бизнесом «на ощупь». Чем больше вы знаете об индустрии, тем легче вам принимать те или иные решения. Можно пойти двумя путями: самостоятельно искать данные либо обратиться в компании, которые соберут нужную вам аналитику за небольшую сумму. Однако во втором случае вы рискуете получить кота в мешке и потратить деньги впустую.

Через Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) я обратился к своим друзьям с просьбой посоветовать организации, которые смогут недорого подготовить маркетинговые исследования. Мне прислали несколько названий, и я попросил у данных компаний прислать мне небольшие примеры будущих работ. Я хотел увидеть, какой продукт я в итоге получу. В результате стало понятно, что в лучшем случае их «исследование» будет срезом по первым десяти страницам поиска в Google или «Яндексе», а в худшем — по первым пяти.