Материал раздела Основной

Как выстроить процесс оценки сотрудников в компании

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Процедуру оценки сотрудников в большинстве компаний сложно назвать живым взаимодействием. А ведь от того, как налажен процесс, зависит успех и руководителя, и сотрудников. Главное, придерживаться «бирюзового» подхода, уверен эксперт ИД «Гребенников»

В HR различают понятия центра оценки и центра развития. Центры оценки помогают компаниям принять решения относительно персонала, связанные с отбором одних участников и исключением других. Центры развития способствуют развитию сотрудников, их точной оценке для определения реальной ситуации внутри компании, чтобы в последующем можно было правильно расставить приоритеты.

Центры оценки и центры развития включают набор инструментов оценки, подобранных таким образом, чтобы получить наиболее полное и точное представление о маркерах компетенций сотрудников. Инструменты — это упражнения, имитирующие реальные рабочие ситуации, поведение в которых необходимо увидеть и оценить. Существуют следующие инструменты для оценки сотрудников:

  • индивидуальные кейсы из практики (письменный отчет, ответ на запрос, самопрезентация и др.);
  • ролевая игра один на один, в которой также имитируется рабочая ситуация (например, постановка задачи коллеге или подчиненному, встреча с клиентом, телефонный разговор с партнером);
  • групповая игра, в которой задействованы более двух участников (например, рабочее совещание, организация мероприятия, открытие нового офиса или торговой точки).

Принципы «бирюзового» ассесмента

«Бирюзовый» ассесмент — это непрерывное развитие персонала, цель которого — выявление возможностей сотрудников и их способности к росту.