Материал раздела Основной

Почему для компаний блогеры — плохой пример для подражания

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Работа блогеров в соцсетях создает впечатление необходимости постоянной связи с аудиторией для ее удержания. Но, если начать следовать их примеру, оказывается, что затраты не оправдывают себя. В чем дело и как действовать, знает ИД «Гребенников»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Средства маркетинговых коммуникаций

Цели и средства маркетинговых коммуникаций в социальных сетях известны (страница компании или личный профиль, группа или сообщество, таргетированная реклама, ретаргетинг, партнерство и сотрудничество с лидерами мнений, директ-маркетинг), но у заказчиков этих услуг остаются вопросы. Основной из них: почему подражание блогерам не дает результатов?

Самое главное различие между блогерами и компаниями, которые продвигают свои товары или услуги, в том, что блогеры продают рекламу, т.е. их можно отнести к контент-проектам, задача которых — максимальный охват целевой аудитории (подписчиков, отслеживающих публикации). Чем больше просмотров, а также откликов (комментариев, лайков), тем нагляднее можно показать рекламодателю, что блог востребован и, соответственно, поднимать цену за публикацию рекламы на своей странице.

Для бизнеса, особенно для небольших или средних компаний, большой охват аудитории — это часто промежуточная цель, самая верхняя в воронке продаж, которая зависит от сферы деятельности, от того, по каким критериям целевая аудитория выбирает, у кого купить, а также от бюджетов и маркетинговой стратегии. Простой пример: если салон красоты находится в конкретном городе, то его не будут посещать клиенты из других городов и даже клиенты из другой части этого города, поскольку местоположение салона — один из критериев выбора. В этом случае нет необходимости в увеличении охвата. Гораздо эффективнее, дешевле и быстрее создать точечную рассылку, например напоминание, что клиенту пора на стрижку. Также можно настроить таргетированную рекламу с указанием местоположения вокруг салона на несколько километров и со специальным предложением для тех, кто ни разу в нем не был.

Как часто осуществлять публикации?

Формат социальной сети действительно требует регулярного взаимодействия с аудиторией: сайт может выглядеть как визитка с корректными контактными данными, но если пользователь зайдет в социальную сеть и увидит там публикацию годовой давности, то подумает, что компания прекратила свою деятельность. Опыт показывает, что частота публикаций (фактически напоминаний о компании) должна коррелировать с возможностью осуществления покупки в определенный промежуток времени.

Если речь идет о магазине продуктов, то потенциальный клиент может совершать покупки в среднем от одного раза в день до одного раза в неделю. Это значит, что клиент будет спокойно относиться к публикациям раз в день или несколько раз в неделю.

Для юридической компании публикуемый материал, как правило, связан с экспертным мнением, советами, ситуациями из практики, и при ежедневных публикациях может возникнуть дефицит материала, а потенциальному клиенту за это время не понадобятся услуги юриста. 

При составлении плана публикаций важно ответить на следующие основные вопросы.