Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 14.09.2021, 08:58

Главный герой Кремниевой долины: в чем секрет стартапа за $38 млрд

Cтартап Databricks уже стал одной из самых нашумевших компаний Кремниевой долины. Среди его клиентов — H&M и Comcast, а в числе инвесторов — Microsoft. При условии выхода на биржу стоимость компании может достичь $100 млрд
Фото: Gabby Jones / Bloomberg
Фото: Gabby Jones / Bloomberg

«Здравствуйте, я только что зарегистрировался. Я еще могу немного вложиться?» В наши дни руководители перспективных стартапов буквально засыпаны такими сообщениями. Особенно активный интерес к технологическому сектору проявляют крупные фонды. А основатель одного стартапа, похоже, получил больше чем достаточно предложений о финансировании. И он многим сказал «да». Речь идет о гендиректоре производителя программного обеспечения Databricks Али Годси. В последний день августа компания подтвердила, что спустя всего полгода после привлечения $1 млрд она получила от инвесторов еще $1,6 млрд. В результате компанию оценивают в $38 млрд — это на $10 млрд больше, чем после предыдущего раунда финансирования. Эти цифры закрепили за Databricks статус самой раскрученной компании по мнению экспертов по бизнесу Кремниевой долины.

Компания Databricks, вероятно, скоро станет еще известнее. Позже в этом году она хочет провести IPO, которое может стать крупнейшим среди разработчиков программного обеспечения. Оно может оказаться крупнее размещения самого серьезного конкурента стартапа — компании Snowflake, которая вышла на биржу в конце 2020 года. При этом некоторые считают, что вместо IPO компанию Databricks может купить корпорация Microsoft. И это будет крупнейшее в истории поглощение производителя программного обеспечения.

Что бы ни произошло, шумиха вокруг компании поднялась не просто так. В век искусственного интеллекта (ИИ) Databricks может стать тем, чем Oracle и ее базы данных стали когда-то в мире традиционного корпоративного программного обеспечения, — ключевой платформой, на которой создаются и запускаются приложения.