Материал раздела Основной

Разобрать, обработать, перенести: какие процессы роботизирует RPA-решение

Все больше компаний автоматизируют разбор электронной почты, обработку заказов, поиск сотрудников и онбординг. Но эффект от этой роботизации бизнес-процессов (RPA) зависит от выбора ИТ-решения. Как найти то, что нужно, знает Роман Приходченко (Navicon)

Согласно последнему прогнозу Gartner, к концу 2021 года выручка от программного обеспечения для роботизации бизнес-процессов (robotic process automation — RPA) достигнет $1,89 млрд, что на 19,5% больше, чем в 2020 году. В России 42% компаний уже внедрили RPA, об этом свидетельствуют данные опроса Deloitte.

Если раньше решения для роботизации процессов использовали в основном банки и телекоммуникационные компании, сейчас список отраслей расширился, охватив в том числе промышленность. Опрос также показал, что компании, которые уже используют RPA, сейчас увеличивают количество роботизированных процессов до десяти и более.

Что средний и малый бизнес может получить от роботизации?

Сегодня мы наблюдаем, как роботизация все чаще становится частью стратегии цифровизации не только крупных предприятий, но и малых и средних компаний, разница лишь в сложности роботизируемых процессов и количестве выполняемых шагов. Независимо от масштабов бизнеса, будь то интернет-магазин или высокотехнологичное производство, роботизация помогает компании выходить на новый уровень работы.

При грамотном внедрении RPA компания оптимизирует затраты, повысив эффективность рабочих процессов, которые выполняются сотрудниками. Точность попадания в нужный процесс, эффективность и скорость окупаемости таких решений в первую очередь зависят от качества проведенного на старте проекта анализа бизнес-процессов компании.

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Интенсивы 3 дня

Практики применения

Технологию RPA отличает относительно высокая стандартизация входящих данных и возможность автономного исполнения. При помощи RPA могут быть автоматизированы как простые действия, так и процессы, выполняемые множеством сотрудников. Сейчас все больше компаний используют технологию для организации взаимодействия с клиентами, внутрикорпоративных коммуникаций и автоматизации рутинных процессов.

Рассмотрим ряд сценариев роботизации, интересных для малого и среднего бизнеса.