Материал раздела Основной
Анастасия Кузьмина

Какие soft skills развивает работа в госпроектах

Госпроекты в ИТ порой затягиваются на годы, требуют длительных согласований и правок. Но они интересны своим масштабом. Анастасия Кузьмина (компания IT_One) рассказывает, какие навыки нужны ИТ-специалисту в этой сфере и кому она категорически не подходит
Фото: Patrick Lux / Getty Images
Фото: Patrick Lux / Getty Images

Я всегда хотела попробовать силы в госпроекте. Такая возможность появилась в 2019 году — предложили работу в крупной федеральной службе, которая решила автоматизировать процессы, связанные с обслуживанием физических лиц. В частности, мы создавали систему обращений для пользователей, обеспечивали возможность расчетов онлайн, выстраивали аналитическую систему отчетности — сегодня это все привычно, но еще два-три года назад было достаточно новым. Я продолжаю работать в госпроектах и сейчас.

Сложнее ли ИТ-специалисту работать в этой сфере? Думаю, ответ на этот вопрос интересует многих. И он же многих останавливает от того, чтобы сменить карьерную траекторию. Отчасти, да — в госпроектах работать сложнее. Это связано в первую очередь с масштабами задач. Сервисы, которые мы разрабатываем, рассчитаны на миллионы пользователей, и на нас лежит серьезная ответственность за результат. С этим связаны основные организационные сложности: большой объем документации, коммуникации на самом высоком уровне (презентации, разъяснения, техническая детализация), многозадачность.

Любому специалисту, который работает в госпроектах, нужны универсальные hard skills — знание предметной области, математики и логики — и хорошо развитые soft skills. На soft skills я хочу остановиться подробнее.

Умение работать в большой команде

В госпроектах обстановка никогда не бывает камерной: в постоянном взаимодействии находятся команды из десятков и сотен человек.