Материал раздела Основной

Какой UX нужен голосовым помощникам

С «Алисой» от «Яндекса» каждый месяц общаются более 45 млн пользователей, а с ассистентами «Сбера» — свыше 2,5 млн. Ирина Степанова (Just AI) объясняет, как спроектировать новые навыки для голосовых помощников и извлечь пользу из этого канала продвижения
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

UX, голосовые интерфейсы и помощники: разбираемся в терминах

UX — это user experience, опыт, который пользователь получает при взаимодействии с интерфейсом продукта или услуги. UI — user interface, пользовательский интерфейс или то, что мы обычно называем дизайном. Выделяют два типа интерфейсов: голосовой и разговорный. Считать понятия синонимами — ошибка. Голосовой интерфейс предполагает взаимодействие с устройством только голосом. К этой категории относятся, например «Алиса» в «Яндекс.Станции» и «Маруся» в «умной» колонке «Капсула» от Mail.ru Group.

А вот те же самые ассистенты в смартфоне представляют собой разговорные интерфейсы — с ними можно общаться и переписываться. Разработка голосовых ассистентов требует огромных бюджетов, временных затрат и целых команд высококвалифицированных специалистов, поэтому сделать вторую «Алису» не под силу большинству компаний. Доступное решение — создавать навыки для экосистем виртуальных помощников и таким образом выходить на их аудиторию.

К голосовым ассистентам также можно отнести интерактивное голосовое меню — систему предварительно записанных или синтезируемых ответов, которая помогает распределять звонки по нужным специалистам в компании, отвечает на запросы клиентов, подсказывает справочную информацию и принимает заявки. Такие сервисы работают на имеющуюся аудиторию бизнеса — информируют об акциях, напоминают о записи в клинику или доставке товара. В этой статье мы их рассматривать не будем.

Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Интенсивы 5 дней

Какие задачи решает голосовой интерфейс