Материал раздела Основной

Как избавить аналитический отдел от ручного сбора данных

По данным Harvard Business Review, аналитик тратит на поиск данных около 80% рабочего времени. Чтобы разгрузить аналитиков, компании внедряют BI (системы для анализа данных). Что они из себя представляют, рассказывает Яна Шабанова (Atos в России)
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

BI (Business Intelligence, системы для анализа данных) — это методы и инструменты сбора и структурирования информации для последующего бизнес-анализа. Зачастую BI-системы применяются, когда необходимо:

  • в ускоренном режиме подготовить отчетность;
  • выявить какую-либо закономерность;
  • найти эффективное решение проблем бизнеса;
  • интегрировать данные из нескольких источников единовременно;
  • предоставить сотрудникам, находящимся в разных регионах, оперативный доступ к данным. В зависимости от занимаемой должности сотрудники получают информацию разного уровня детализации;
  • внедрить новые ИТ-решения;
  • обновить существующие алгоритмы.

Основная цель BI — предоставить бизнесу все данные для принятия решения. То есть система самостоятельно собирает данные, убирает ненужную информацию и делает краткие выжимки с акцентом на самых важных аспектах и факторах роста эффективности. Как это работает? Допустим, аналитик вводит в систему ключевые параметры деятельности компании и больше не обновляет их. Система автоматически рассчитывает динамику и предлагает варианты действий в случае каких-либо негативных изменений.

Для чего компании используют технологии BI

Бизнес-аналитика применима на разных уровнях в огромном количестве отраслей. Так, крупные компании используют BI-технологии для принятия обоснованных решений, развития бизнеса, сокращения издержек, а также для поиска новых перспектив. Яркий пример — ABN AMRO Clearing Bank N.V. В период пандемии и особой нестабильности рынка банк стал использовать BI-технологии для прогнозирования рисков финансовых сделок.