Материал раздела Основной

10 проблем с юзабилити на сайте, которые мешают продавать

Даже самый незначительный на первый взгляд недостаток на сайте способен отпугнуть пользователя и лишить интернет-магазин выручки. Мария Кокухина (PROF-MK) рассказывает о десяти досадных UX-ошибках, способных снизить продажи, и объясняет, как их избежать

Если первое взаимодействие с сайтом вашей компании окажется удовлетворительным, то пользователи с большей вероятностью превратятся в постоянных клиентов. В противном случае, они найдут другой сервис, который лучше соответствует их потребностям и экономит их время. В данной статье рассмотрим десять распространенных UX-ошибок, из-за которых посетители покидают сайт и не совершают покупки.

1. Отсутствие ключевых типов сортировки

Многие сайты не предлагают основных вариантов сортировки. Это затрудняет поиск продуктов в интернет-магазине. Ниже пять самых распространенных характеристик, по которым пользователи фильтруют товары:

  • Цена (от низкой к высокой и от высокой к низкой);
  • Рейтинг;
  • Популярность;
  • Новинки;
  • Скидки.

Если этих категорий нет на сайте, то посетители пытаются вручную отсортировать продукты, используя доступные фильтры. В результате увеличивается вероятность того, что они исключат из списка релевантные товары, ведь фильтры в отличие от сортировки устанавливают жесткие границы при отборе.