Материал раздела Основной

Пять лучших роликов с Канн: чему поучиться российским брендам

Фанера с протестных акций, анимация и авторская музыка известных композиторов — все это часть лучших рекламных видео на «Каннских львах». Какие идеи могут почерпнуть российские бренды у крупных мировых — в обзоре REDKEDS
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Стоимость рекламных видеороликов в США варьируется от $250 тыс. до нескольких миллионов долларов. Только гонорар рекламного режиссера на Западе может достигать нескольких миллионов долларов, если, например, он снимает для Super Ball (это самое больше мероприятие в мире по охвату аудитории — и потому самое дорогое по стоимости рекламного размещения).

Гонорары звезд второго эшелона вроде Снуп Дога начинаются с $3 млн, а за звезд первой величины вы можете заплатить более $15 млн. На фоне этого гонорары российских артистов кажутся, конечно, смехотворными: они тоже измеряются в миллионах, но рублей.

В США и Европе много центральных офисов международных компаний, и они заказывают рекламу не на один рынок, а на несколько. Соответственно, и подход к ее созданию совершенно другой. В России мы часто видим адаптации западного креатива — в том числе полностью переснятые под наш рынок ролики по лекалам глобальной корпорации.

Что касается рекламных видео для крупных брендов на «Каннских львах», то их цена начинается с $1,5 млн. Стоимость креативной концепции начинается от $50 тыс., супервайзинг может доходить до $500 тыс., продакшн за $1 млн — это довольно средний бюджет. Для стартапов ролики снимают без звезд и вообще дешевле: за каких-нибудь $250 тыс. Но такие очень редко получают награды в Каннах. И дело не в том, что премия ангажирована — просто ролик за пару сотен тысяч долларов серьезно проигрывает в драматургии ролику за пару миллионов.

Посмотрим, какие ролики взяли призы в Каннах в этом году.