Материал раздела Основной

Потребители предпочитают «человечные» бренды: что поможет их создать

Чтобы привлечь аудиторию, бизнесу сегодня необходимо быть эмпатичным и живым. Ксения Зайкова (Node PR) на примере Delivery Club, Volvo, «Ленты» и других компаний рассказывает о том, какие инструменты помогут очеловечить бренд
Фото: Soichiro Koriyama / Bloomberg
Фото: Soichiro Koriyama / Bloomberg

Согласно исследованиям Design Rush, компании, которые системно подходят к развитию бренда, в среднем увеличивают свой доход на 23%. Поэтому сегодня бизнес уделяет этому направлению все большее внимание.

В целом брендинг — совокупность характеристик, отличающих организацию от конкурентов. Причем речь не только об айдентике или логотипе, но и о позиционировании компании в информационном поле, ее цели и миссии. Последние формируют ядро бренда, оно обычно остается постоянным. Однако мир вокруг меняется очень быстро. Поэтому основа обрастает различными смыслами и ценностями, которые затем транслируются во внешнюю среду. Рассмотрим основные факторы, которые влияют на брендинг прямо сейчас.

Приоритет здоровья и безопасности

Этот тренд сформировался по понятной причине: коронавирус все еще часть нашей реальности. Стремление потребителей оказаться в безопасности заметили многие представители бизнеса, в том числе «Яндекс». Компания запустила социальный проект «Помощь рядом» и выделила на борьбу с пандемией 250 млн руб. В рамках инициативы она, в частности, организовывала поездки на такси донорам и медикам. Так, за одну смену врачам удавалось посетить в два раза больше пациентов, чем раньше. Благодаря проекту «Яндекс» стал создавать впечатление компании, которая не жалеет собственных ресурсов на общественно важные дела.