Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 13.08.2021, 12:50
Виктор Орловский

Как мыслит инвестор и почему он не вложится в ваш стартап

Виктор Орловский, основатель венчурного фонда Fort Ross Ventures, на примере разбирает, как заинтересовать инвесторов своим стартапом, объясняет, почему каждый раз стоит рассказывать им новую историю и стремиться вызвать страх упущенной выгоды
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Некоторым кажется, что венчурные фонды всеядны. Но это далеко не так. Венчурный фонд — очень локальный бизнес. Фонд инвестирует только в те стартапы, о которых знают его сотрудники и до которых они могут добраться физически. Обычно это стартапы, в заседании совета директоров которых они смогут участвовать лично.

Как правило, фонды можно локализовать по трем вертикалям: география, вертикаль (индустрия), стадия. Есть фонды, которым стадия и география безразличны, но они жестко сфокусированы на вертикали — Ribbit Capital, например, инвестирует только в consumer финтех-проекты, но на любой стадии, а DST — только в consumer internet на поздней стадии, есть фонды, которые инвестируют в широкий спектр вертикалей, но, например, только в Долине и только в ранние стадии.

Один из пяти: ищем инвестора в hardware-стартап

Допустим, вы делаете стартап, который решает проблему здравоохранения в конкретной части рынка. Ваш стартап находится в Америке, часть его команды — в США, а часть — в России. Вы не работаете в Калифорнии, а только на восточном побережье (Бостон или Нью-Йорк), и у вас есть какой-то hardware-компонент (аппаратное обеспечение). Вы разрабатываете умное измерительное устройство. Что важно в этом примере?

1. Вы разрабатываете аппаратную платформу.

Соответственно, нужно искать инвесторов, которые инвестируют в hardware, да еще и в медицинскую специфику. 80% инвесторов не любят hardware, так как software гораздо проще — в нем легче и надежнее получить результат. Значит, вы должны ограничить список теми, кто занимается медициной и непосредственно hardware (и если это ранняя стадия, то еще и стадией).