Материал раздела Основной

Управление ассортиментом на маркетплейсе: онлайн-курс, часть 2

РБК Pro публикует часть онлайн-курса «Все о маркетплейсах: как выйти и вырастить продажи». В седьмом уроке вы узнаете, как совмещать продажи через собственный интернет-магазин с продажами на маркетплейсе

Как совмещать прямые продажи с продажами на маркетплейсе

Сочетание модели DTC и продажи на маркетплейсе — один из способов повысить продажи. Это видно на примере компании Spikes, рост продаж которой превысил 100%. Она осуществляет собственные продажи через интернет-магазин, в каталоге которого представлено около 10 тыс. товаров. Компания подключилась к Wildberries в 2017 году, после прохождения обучения в iWENGO. Spikes решила размещать на маркетплейсе только бестселлеры — популярные товары с высокими рейтингами, оборачиваемостью и достаточной маржинальностью. Основной драйвер продаж на маркетплейсах, особенно на Wildberries, — скидки: на украшения Spikes действуют дисконт-акции более 60%.

Успех продаж на маркетплейсе зависит от нескольких факторов: скидки, оборачиваемость и рейтинг, формируемый на основе отзывов. Каждый параметр зависит от двух других. Если у компании высокая оборачиваемость, а рейтинг — три звезды, то показатели будут падать. Клиенты увидят неудовлетворенность других покупателей.