Материал раздела Основной

Управление ассортиментом на маркетплейсе: онлайн-курс, часть 1

РБК Pro публикует часть онлайн-курса «Все о маркетплейсах: как выйти и вырастить продажи». В шестом уроке вы узнаете, как управлять ассортиментом на маркетплейсе и какие условия хранения предоставляют крупнейшие компании

Почему важно управлять ассортиментом

Одна из главных составляющих маркетплейса — ассортимент мерчанта. Каждая компания по-разному определяет необходимое количество SKU. Большинство маркетплейсов не вводит ограничения. Если мерчант готов предоставить уникальный товар, с ним охотно сотрудничают. Самое главное для маркетплейса — отличие продукта от предложения конкурентов. Однако некоторые требуют для подключения определенное число SKU. Lamoda во время регистрации мерчанта указывает, что минимальное количество артикулов или цветов моделей — 50.

Еще один нюанс управления ассортиментом касается дешевых товаров. Маркетплейс тарифицирует сборку и хранение для каждого SKU. Чем дешевле товар, тем выше вероятность, что стоимость обслуживания превысит цену товара. Чтобы избежать этого, из дешевых товаров формируют бандлы, или склейки, — объединяют их в наборы. Благодаря этому растет средний чек и снижаются затраты на обработку одного заказа.