РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Провалились в прокате: как предшественница Netflix уничтожила свой бизнес

Менеджмент Статьи РБК
Главный «семейный видеомагазин Америки» Blockbuster буквально породил своего самого опасного конкурента — Netflix. История краха компании стала настолько показательной, что теперь ее изучают в бизнес-школах. РБК Pro рассказывает, как погибла Blockbuster
Фото: David Friedman / Getty Images
Фото: David Friedman / Getty Images

В 1997 году в один из магазинов Blockbuster, на тот момент крупнейшей в стране компании по прокату домашних фильмов и видеоигр, пришел Рид Хастингс, чтобы вернуть кассету с фильмом «Аполлон-13». Кассету он принес на несколько недель позже, чем должен был, за что пришлось выплатить штраф в размере $40. Эта история настолько огорчила Хастингса, что он загорелся идеей создать сервис с более выгодными условиями. В итоге он придумал Netflix, который спустя шесть лет практически полностью вытеснил Blockbuster из сферы видеопроката.

До 2004 года Blockbuster занимала лидирующее место на рынке — у компании было больше 9 тыс. точек по всему миру, и на нее работали 60 тыс. человек. Но уже несколько лет спустя ситуация сильно ухудшилась, а позже Blockbuster и вовсе вышла из игры. Теперь преподаватели бизнес-школ рассказывают своим студентам о примере Blockbuster, поясняя, что компания «убила сама себя». Вот как главный видеомагазин США прошел путь от лидера отрасли до компании, проигравшей конкурентам все возможные войны.