РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Белый доход: как производители краски выиграли от моды на все светлое

Маркетинг Статьи Bloomberg
После того как белые тона вошли в моду, производители красок изо всех сил пытаются популяризовать самые выгодные в производстве цвета. Но на перенасыщенном рынке находится место для новичков, изобретающих новые технологии или упрощающих выбор потребителю
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Тому, кто захочет купить в магазине стройтоваров белую краску, придется столкнуться с серьезной проблемой выбора. Производитель красок Benjamin Moore & Co предлагает более 300 оттенков этого цвета, среди которых «Шантильское кружево», «Белоснежный голубь» и «Обычный белый». Все три уже более 10 лет остаются абсолютными хитами продаж.

Любимица маляров и декораторов PPG Industries продает 65 разновидностей базового белого цвета, но у нее есть и такие варианты, как «Пушистый единорог» и «Ледниковый лед» — для тех, кому нужен более необычный оттенок. Даже британский производитель обоев и красок Farrow & Ball предлагает 24 оттенка белого, тогда как всего в палитре компании представлено 132 цвета. В 2021 году фирма добавила оттенок «Соль», созданный вместе с дизайнером Келли Уирстлер.

Кажется, мир просто одержим белым.

Но так было не всегда. До XIX века ярко выкрашенные стены считались буквально синонимом стиля. «Они служили показателем статуса, — говорит Педро де Коста Фелгейраш из лондонской Lacquer Studios, специализирующейся на воссоздании утраченных красок из прошлого. — В XVIII веке было очень недешево создать яркий, насыщенный цвет».

Многие считают, что популярность белого цвета выросла благодаря лондонскому дизайнеру интерьеров Сайри Моэм — зажиточные клиенты по обе стороны Атлантики просто обожали ее. Она получила известность, создав знаменитую полностью белую комнату в своем доме: мебель, ткани и даже цветы (исключительно белые лилии).