Материал раздела Основной

Бизнес-модель «маркетплейс»: онлайн-курс, часть 1

РБК Pro публикует часть онлайн-курса «Все о маркетплейсах: как выйти и вырастить продажи». В первом уроке вы узнаете о феномене этой бизнес-модели и ролях участников маркетплейса

Масштабы развития маркетплейсов

Бизнес-модель маркетплейса находится на подъеме на всех мировых рынках. Tokopedia в Индонезии, Argos в Великобритании, Flipkart в Индии, Allyouneed в Германии, Konga в Нигерии — они и большинство нишевых представителей успешно конкурируют с гигантами Ebay, Amazon, Aliexpress. Феномен рынка мировой интернет-торговли — повсеместное распространение маркетплейсов, развитие экспортно-импортных международных операций. Несмотря на то, что маркетплейс не может захватить весь рынок, поскольку на нем присутствуют и другие предприятия, его глобальная цель — монополизация, она заложена в его бизнес-модели.

Согласно данным Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD), в топ-5 экономик мира после США, Китая, Японии и Германии идет Alibaba. Одиннадцатое октября каждого года — день глобальных распродаж, который в России называется «Черная пятница», в Китае — «День холостяка». Площадки Alibaba за сутки зарабатывает $38 млрд, а, к примеру, российский концерн «Роснефть» — $32 млрд за целый квартал.