Опубликовано 12.03.2021, 10:03
Из-за пандемии рестораны, бары и кинотеатры были закрыты, и алкогольные компании потеряли большую часть доходов. Даже несмотря на то, что во многих странах эти каналы продаж постепенно открываются, выручка компаний часто остается хуже прошлогодней. Пандемия создает неопределенность, и она, вероятно, сохранится в течение нескольких месяцев.
Алкогольные компании быстро переключили внимание и ресурсы на розничные магазины и онлайн-каналы с доставкой на дом. По оценке Zacks, объем онлайн-продаж алкогольных напитков увеличился в три-семь раз по сравнению с предыдущим годом. Компании сотрудничают с такими платформами, как Drizly, Instacart и Thirstie.
По данным Nielsen, общий объем продаж алкоголя за пределами баров и ресторанов вырос во время пандемии примерно на 24%. Исследователи также обнаружили, что продажи спиртных напитков с более высоким содержанием алкоголя ускорялись еще быстрее: плюс 27% к прошлом году.
В предпочтениях потребителей в США также произошла революция, и популярность набирает новый продукт — хард-зельцер. Это не пиво и не сидр, а слабоалкогольный напиток, в который входят крепкий спиртной напиток, газированная вода и фруктовые, ягодные и растительные ароматизаторы. По сути, хард-зельцер — это готовый коктейль в банке, который перед употреблением нужно только охладить. Ожидается, что его популярность продолжит расти из-за низкого содержания алкоголя и углеводов, что нравится потребителям в США.
По оценкам Statista, к 2024 году мировой алкогольный рынок будет оцениваться в $1,75 трлн. Российские инвесторы уже обратили внимание на акции алкогольных компаний — бумаги «Абрау-Дюрсо» и «Белуги» значительно дорожали в феврале. Однако перспективы роста отрасли за таким ростом не стояли.
Рассказываем, к каким акциям стоит присмотреться тем, кто хочет инвестировать в алкоголь, — эти компании хорошо справились с проблемами, вызванными пандемией и могут монетизировать новые тренды.