Материал раздела Основной

Торговцы назвали маркетплейсы с самыми низкими и высокими комиссиями

Торгующие на маркетплейсах компании считают самыми низкими комиссии на AliExpress, а очень высокими — на Ozon. На какие еще детали работы с онлайн-площадками обращают внимание селлеры, выяснили исследователи Data Insight
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Для продавцов маркетплейсы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж в 2020 году: 89% предпринимателей увеличили свой оборот на таких площадках, тогда как через собственный интернет-магазин продажи росли только у 55%, говорится в исследовании «Селлеры на российских маркетплейсах», посвященном отношению малого и среднего бизнеса к работе с маркетплейсами.

Для половины продавцов, которые работают с маркетплейсами, это основной или даже единственный канал продаж. Наиболее универсальными площадками предприниматели считают AliExpress, Ozon и Wildberries.

  • Более 40% считают маркетплейсы основным каналом продаж.
  • 14% — единственным.
  • 31% рассматривают площадки в качестве дополнения к другим каналам.
  • 13% — как эксперимент.

Почти половина продавцов маркетплейсов вообще не используют для продаж свой интернет-магазин или сайт (45%). А в офлайне продают еще меньше — лишь 34% предпринимателей из тех, кто уже работает с маркетплейсами.