Материал раздела Основной

Не сейчас: почему российский бизнес не готов к «вечной» удаленке

Весной 2020 года российские компании перешли на удаленку в авральном режиме. Вернуться в онлайн осенью было проще. Но по данным Korn Ferry и RosExpert, только 18% компаний адаптировали процессы к новым реалиям и могут работать на удаленке постоянно
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Топ-менеджеры скучают по офису

В сентябре 2020 года консалтинговые компании Korn Ferry и RosExpert попросили представителей 100 крупнейших компаний российского рынка оценить свою готовность работать на удаленке постоянно. Респонденты представляли сферы ИТ, финансовых услуг, нефтегазовый и промышленный секторы, FMCG, ретейл и логистику. Вопросы затрагивали девять ключевых параметров.

  1. Структура организации, команд и должностей.
  2. Рабочие процессы и системы.
  3. Вознаграждение и признание.
  4. Ценности и культура.
  5. Высшее руководство и лидерство.
  6. Процессы управления.
  7. Управление эффективностью.
  8. Индивидуальные и командные компетенции.
  9. Вовлеченность и коммуникации.

Исследование показало, что только 18% компаний готовы к эффективной удаленной работе на постоянной основе. Еще 32% ведут системную подготовку к этому. 35% респондентов отметили, что лидеры их компаний предпочитают традиционную рабочую среду и надеются на возвращение в офис.