Материал раздела Основной
Андрей Пометун

Вечная вражда кланов: как помирить отделы маркетинга и продаж

Менеджмент Статьи Selvery
Маркетолог и продавец часто живут как кошка с собакой. Чтобы перестать упускать прибыль, руководителю компании надо примирить два исконно враждующих лагеря. Для этого ему стоит ответить на пять вопросов
Фото: Yves Herman / Reuters
Фото: Yves Herman / Reuters

Еще не встречалось компании, где бы продавцы и маркетологи работали плечом к плечу, а тем более в одном отделе. Рано или поздно каждая компания превращается в маленькую Верону, где «две равно уважаемых семьи ведут междоусобные бои... и не хотят унять кровопролитья». Львиная доля времени тратится на выяснение того, кто главнее, но правда в том, что главных нет.

Что бы ни предлагала своему покупателю компания, на острие атаки, как правило, оказывается продавец. Это помогает ему быть на виду у других коллег и оцифровывать свою работу реальными чеками. Однако продавцу нужен маркетолог. Он вооружает продавца: взращивает продажи, ищет покупателя, готовит продающие материалы. Такой вклад в прибыль сложно оцифровать. Контент на сайте, директ-кампания, сбор данных о покупателях, триггерные рассылки, презентации и скрипты — если бы все это делал продавец, оставалось бы у него время, собственно, на продажи? Нет. Прописная истина заключается в том, что каждый занимается своей частью общего дела, в котором нет главных. Маркетти и Продавекки тем не менее продолжают войну. Чтобы примирить их, я обычно предлагаю руководителю ответить на пять ключевых вопросов.