Материал раздела Основной

Бренды наращивают долю онлайн-продаж: главное в fashion-ретейле

Информация могла устареть. Дата публикации: 16.06.2020
Одежные ретейлеры по всему миру восстанавливают офлайн-розницу. Но главный вектор развития модные бренды смещают в интернет. Об этих и других трендах отрасли — в дайджесте публикаций о fashion-ретейле с 8 по 14 июня 2020 года

Inditex существенно сократит количество магазинов

К 2021 году испанский ретейлер Inditex планирует закрыть до 1200 из 7469 торговых точек своих брендов по всему миру. Продажи испанской группы с 1 февраля по 30 апреля 2020 года снизились на 44%. Из-за карантина 88% магазинов компании по всему миру были закрыты. Онлайн-продажи брендов Inditex в первом квартале 2020 года выросли на 50%. Чистый убыток за этот же период составил €409 млн, а обороты упали с €5,9 млрд до €3,3 млрд. И все же Inditex откроет 450 новых магазинов. Но основной акцент в ближайшей перспективе ретейлер сделает на онлайн-рознице: к 2022 году долю продаж через интернет хотят довести до 25%.

Онлайн-магазины Melon Fashion Group продали в 2,5 раза больше

Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic и Sela) за счет онлайн-продаж смогла выйти на безубыточность: интернет-направление выросло в мае 2020 года в 2,5 раза. После снятия ограничений гендиректор компании Михаил Уржумцев в интервью телеканалу РБК упрекнул Роспотребнадзор в слишком пристальном внимании: «Они обещали не штрафовать, но они ходят и проверяют, и действуют на нервы персоналу магазинов». В то же время, по словам главы одного из крупнейших российских fashion-ретейлеров, кризис 2020 года стал первым, когда государственная поддержка была не только объявлена, но и осуществлена. Melon Fashion Group смогла получить льготный кредит для зарплатного фонда. На время карантина ретейлер смог ввести мораторий на увольнения.