Материал раздела Основной

Профсоюз графоманов: почему в Китае массово отменяют пейволлы

Рекламная модель в КНР бьет модель платной подписки: платформы для публикации литературных произведений считают более выгодным продвигать через авторов товары, а не брать деньги за чтение их текстов
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

«Бесплатный контент убивает писательскую работу», — под такими лозунгами в мае 2020 года вышли на забастовку китайские писатели. Авторы, связанные контрактом с одной из крупнейших литературных онлайн-площадок КНР «Юэвэнь» («Литература»), пригрозили издательскому дому, что не будут передавать ему свои произведения, если руководство не откажется от планов отменить для читателей плату за просмотр текстов.

Гнев писателей вызвали планы нового руководства в одностороннем порядке изменить условия сотрудничества с авторами. В конце апреля крупнейший акционер гонконгского издательского дома, интернет-гигант Tencent провел в совет директоров «Юэвэнь» свою команду,, которая сразу же предложила новый способ монетизации. Прежде всего руководство объявило, что теперь большинство опубликованных произведений станут бесплатными для всех пользователей. Среди 8 млн литераторов, которые сотрудничали с сервисом, нашлись мнгие, которые увидели в отмене платной подписки угрозу своему благополучию.